Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение об организации обучения детей находящихся на длительном лечении

1.Общие положения.
Настоящее Положение об организации обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении (более 21 дня), которые по состоянию здоровья не могут посещать школу (далее –
Положение) разработано в соответствии:
-приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня
заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным образовательным
программам на дому» № 436н от 30.06.2016г.;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
-Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации";
-Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
-Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
-Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №
2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
-Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 "Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации";
-Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации", утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения
Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
-письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г.
№ 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";
-письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 "Об организации
образования на дому".
Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и осуществления обучения
учащихся МБОУ школа №12, нуждающихся в длительном лечении (более 21 дня), которые
по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также, особенности возникающих при
этом взаимоотношений.
Обучение учащихся МБОУ школа №12, нуждающихся в длительном лечении, может быть
организовано:
- в медицинском учреждении, в котором учащийся находится на лечении
(госпитальная школа);

- по месту проживания учащегося (далее – на дому), при прохождении им длительного
амбулаторного лечения.
МБОУ школа №12 по месту жительства ребёнка обеспечивает постоянное взаимодействие
с семьёй учащегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями,
которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском
стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторнокурортное лечение.
Обучение учащихся МБОУ школа №12 на дому и в медицинских учреждениях
организуется в целях:
- обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на
образование,
- создания специальных условий обучения детей, нуждающихся в длительном лечении,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.
Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях являются:
- учащиеся МБОУ школа №12, нуждающиеся в длительном лечении, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- МБОУ школа №12;
-другие государственные и (или) муниципальные образовательные организации,
осуществляющие обучение на базе медицинских организаций (госпитальная школа);
- медицинские организации.
Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских
организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Положением, нормативными правовыми документами других образовательных
организаций, осуществляющих обучение в медицинских организациях, нормативными
правовыми документами медицинских организаций, на базе которых осуществляется
обучение.
Основанием для организации обучения ребёнка, находящегося на длительном лечении на
дому или в стационаре, является заключение медицинской организации о проведении
лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня (включая
дневной стационар) и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Освоение учащимся основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией,
формы и порядок проведения которой определяются Федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации,
осуществляющей образовательную деятельность, к учащимся во время их болезни не
допускается.

2.Организация и осуществление обучения в медицинской организации
Обучение в медицинской организации, в которой учащийся МБОУ школа №12 находится
на длительном лечении, организуется и осуществляется другой государственной или
муниципальной образовательной организацией. Во время длительного лечения учащийся
может быть одновременно зачислен в другую организацию, которая организует его
обучение во время его нахождения в медицинской организации, и пока ученик не может
посещать школу по месту жительства. При этом МБОУ школа №12 остается основным
организатором предоставления ему общего образования с учетом имеющихся и возникших
в связи с заболеванием особых образовательных потребностей.
В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ учащимся предоставляются
академические права на перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня.
Руководители организаций, осуществляющие образовательную деятельность в
медицинской организации, оформляют в письменной форме информационное согласие
родителей (законных представителей) учащегося или подростка-пациента старше 15 лет:
- о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребёнка и побочных
явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим работникам в
процессе обучения;
-о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний ребёнка,
которые необходимо учитывать в процессе обучения;
-о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребёнка, месте нахождения на
лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим лицам
(одноклассникам, родительскому комитету класса и др.) с целью социальной поддержки
ребёнка в период длительного лечения. Вся информация о состоянии здоровья ребёнка,
находящегося на длительном лечении, полученная должностными лицами образовательной
организации, педагогическими и иными работниками образовательной организации от
родителей (законных представителей) обучающихся, других официальных лиц защищена
законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, или
по письменному
согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребёнка старше 15 лет), или его
родителей (законных представителей).
По окончании длительного лечения госпитальная школа выдаёт учащемуся, освоившему
часть образовательной программы, справку об обучении по образцу, самостоятельно
устанавливаемому данной организацией, с результатами текущего контроля успеваемости
по каждому учебному предмету.
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации, может
быть организовано в различных формах: очной, заочной, очно-заочной, в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Если краткосрочное лечение ребёнка (менее 21 дня) в медицинском стационаре является
одним из периодов в продолжительном лечении ребёнка
в различных медицинских
организациях, осуществляющих лечение, реабилитацию и санаторно-курортное лечение, или
на дому, то организация его обучения может осуществляться по одной из обозначенных
выше моделей организации обучения детей, находящихся на длительном лечении, с учётом
преемственности и взаимодействия образовательных организаций, участвующих в
организации обучения такого ребёнка.
Освоение учащимися образовательной программы при обучении на базе медицинской
организации, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией учащегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным
планом, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами МБОУ школа №12.

3.Организация и осуществление обучения на дому.
Обучение учащихся школы на дому организуется и осуществляется МБОУ школа №12.
Родителями (законными представителями) учащегося предоставляются следующие
документы:
-заявление в письменной форме на имя директора МБОУ школа №12 с просьбой об
организации обучения на дому (с указанием фактического домашнего адреса) на период,
указанный в заключении медицинской организации;
-заключение медицинской организации.
Перевод учащегося на обучение на дому осуществляется на основании приказа директора
МБОУ школа №12.
МБОУ школа №12 по месту жительства ребёнка обязана обеспечитьреализацию в полном
объёме образовательных программ, а также соответствие подготовки учащихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения
и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся.
В рамках взаимодействия МБОУ школа №12 с родителями (законными представителями)
ребенка определяется и документально закрепляется:
-форма обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
-особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием
здоровья обучающегося, влияющие на организацию обучения;
-способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями)
образовательной организации о перемещении учащегося в медицинские стационары и об
иных образовательных организациях, осуществляющих его обучение непосредственно в
детской больнице;
-необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих
результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
-любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны
образовательной организации, участников образовательного процесса.
Режим и продолжительность занятий определяется психофизическим состоянием ребенка с
учетом рекомендаций лечащего врача, а также актуальными познавательными
возможностями и ограничениями жизнедеятельности учащегося. При ухудшении состояния
в силу обострения заболевания обучение может быть приостановлено и произойдёт перерыв.
Только при стабилизации состояния ребёнок продолжит обучение.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки для детей,
находящихся на длительном лечении, не должен и не может превышать показателей,
установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. № 189, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26.

При осуществлении образовательного процесса с учащимися, нуждающимся в длительном
лечении, МБОУ школа №12 получает от лечащего врача информацию о психофизическом
состоянии ребёнка и в зависимости от этого определяет учебную нагрузку. Допускается
сокращение объёма учебной нагрузки. При улучшении состояния ребёнка и возникновении
возможности корректировки индивидуального учебного плана решение об этом
принимается МБОУ школа №12 совместно с лечащим врачом и родителями (законными
представителями) учащегося.
Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации учащегося,
осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются
в журнале учета успеваемости учащихся на бумажном и (или) электронном носителях. В
журнал учета успеваемости заносится запись о периоде обучения на дому, указывается
дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.
Завершение обучения на дому и перевод на обучение в класс, в который зачислен
учащийся школы или на другую форму обучения, осуществляется на основании приказа
директора МБОУ школа №12. Основанием для издания данного приказа является
соответствующее заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
4.Проведение государственной итоговой аттестации учащихся,
нуждающихся в длительном лечении
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования и Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее
- Порядки проведения ГИА) предусмотрено проведение государственной итоговой
аттестации (далее - ГИА) в медицинских организациях, на дому.
Основанием для организации экзамена на дому или в медицинской организации является
заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
В соответствии с Порядками проведения ГИА для участников ГИА с ограниченными
возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников
ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей
инвалидность) органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают
создание следующих условий проведения ГИА:
-участие в ГИА в форме государственного выпускного экзамена по всем учебным
предметам по желанию в устной форме;
-увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по
учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") - на
30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на
30 минут;
-беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их
пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;
наличие специальных кресел и других приспособлений);
-организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и
профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии
рекомендаций ПМПК), для участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов (при
предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК)
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, обеспечивают создание следующих
специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического
развития:

-присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую
помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться,
прочитать задание,перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);
-использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
-оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как
коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников
экзамена);
-привлечение при необходимости ассистента - сурдопереводчика (для глухих и
слабослышащих участников экзамена);
-оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в
виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение
письменной экзаменационной работы рельефно - точечным шрифтом Брайля или на
компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для
оформления ответов рельефноточечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых
участников экзамена);
-копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в
присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудитории для проведения
экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не
менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
-выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
С целью повышения информированности родителей (законных представителей) ребенка о
процедуре проведения ГИА за 1 - 2 дня перед проведением экзамена администрации
образовательной организации рекомендуется оговорить с родителями (законными
представителями) ребенка следующие вопросы:
-процедура проведения экзамена (время прихода руководителя и организаторов ППЭ,
продолжительность экзамена, количество организаторов
ППЭ, использование
специального оборудования, в том числе: видеокамер, средств записи и воспроизведения
аудиозаписи, компьютерной техники, оборудования для лабораторных работ,
копировальной техники);
-обеспечение в квартире рабочих мест руководителя и организаторов ППЭ;
-недопустимость присутствия в квартире и комнате, в которой проводится экзамен,
посторонних лиц;
-подготовка комнаты, в которой проводится экзамен, в соответствии с требованиями к
аудитории для проведения экзамена (отсутствие стендов, плакатов и иных материалов со
справочно-познавательной информацией);
-возникновение ситуаций, связанных с ухудшением состояния ребенка, которые требуют
оказания ему медицинской помощи или приема лекарственных препаратов.
5. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в положение
5.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора
образовательного учреждения.
5.2.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от Педагогического совета, Управляющего совета школы, мнения обучающихся,
родителей, администрации школы.
5.3.Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 5.2, утверждаются приказом директора школы.
Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».