05.09.2022
Тестирование в социальной психологии – стандартизованное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических и личностных свойствах личности, а также характеристик групп или общности.
Тесты могут быть очень разными по форме и объему: вербальные и невербальные, проективные. Применяемые тесты должны быть научно-обоснованными и соответствовать критериям репрезентативности, валидности, точности, надежности. Тестирование может проводиться индивидуально и в группах.
Ежегодно обучающимся предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Тестирование позволяет изучить особенности каждого студента:
- способность управлять своим поведением;
- умение контролировать свои эмоции;
- склонность к каким-либо зависимостям;
- готовность к необдуманному риску;
- стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
- умение разрешать трудные жизненные ситуации.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
- принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование;
- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
При выявлении факторов высокого риска по результатам тестирования участники приглашаются на консультацию к врачу-наркологу. В случае нежелания проходить профилактический медицинский осмотр у врача-нарколога, в медицинском учреждении можно написать отказ.
Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 № 239 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».
05.09.2022
Основные понятия, определяющие систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
15.05.2024
С 08 по 15 мая в нашей школе проводился цикл мероприятий в рамках традиционной «Недели психологии».
Просмотров всего: , сегодня:
01.02.2023
8 800 2000 122 - Всероссийский детский "телефон доверия" +7978 0000 738 - детский "телефон доверия" Республика Крым. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ. БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО.
Просмотров всего: , сегодня: