1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ школа №12 (далее
школа)
основных
общеобразовательных
программ,
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - Положение). Настоящее
Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению
всеми участниками образовательных отношений.
1.2.
Положение разработано на основании:
•
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении
методических рекомендаций по использованию российского программного обеспечения
при взаимодействии с учащимися и их родителями для учителей общеобразовательных
организаций общего образования»;
•
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной
государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в
подпункт "а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных
и муниципальных функций в электронной форме»;
•
Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по
созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и
мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2024 г. № 499 "Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования";
•
Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 "Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ";
•
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
•
Приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
•
МР 2.4.0330-23 «Методические рекомендации по обеспечению санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
•
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно-эпидемиологических правил
СП3.1.2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16)
•
Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.
1.3. Данное Положение устанавливает порядок применения участниками образовательных
отношений использование электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, их права и обязанности, организацию процесса использования
дистанционных
образовательных
технологий
во
время
профилактических,
противоэпидемических мероприятий или чрезвычайных ситуаций и т.п., организацию
процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а также порядок ознакомления
педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с
настоящим Положением
Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – это образовательные
технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»). Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогами и обучающимися. Допускается при дистанционном обучении
применять электронное обучение.
Электронное обучение (далее ЭО) — организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Информационные системы (далее ИС) – государственные, региональные
информационные системы, эксплуатируемые при реализации образовательных программ
или их частей с применением ЭО и ДОТ.
Цифровой образовательный контент (далее ЦОК) – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
Цифровые образовательные сервисы (далее ЦОС) – цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений, навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и документах об обучении.
Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» –
федеральная государственная информационная система, созданная Министерством
просвещения России для реализации образовательных программ общего и среднего
профессионального образования. ФГИС «Моя школа» выступает в роли единой точки
доступа для педагогов, учащихся и родителей к качественному образовательному
контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.
Информационно-коммуникационная
образовательная
платформа
(ИКОП)
«Сферум» - часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения
и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях
реализации нацпроекта «Образование».
1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно
Положению о дистанционном обучении, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся школы, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со
стороны образовательной организации, а также регулярный систематический контроль и
учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ
«Об образовании», формами его получения.
1.5. При реализации ЭО организуется как отложенное во времени, так и в режиме
реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования ЦОС, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных
сетей,
при
котором
обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях
освоения обучающимся учебных предметов, предусмотренных образовательной
программой.
1.6. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при организации деятельности по освоению
основной образовательной программы начального общего образования, основного общего
образования,
среднего
общего
образования,
а
также
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в предусмотренных Федеральным
законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.7.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач,
представления учебного материала и условий осуществления образовательной
деятельности.
1.8. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с
образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
1.9. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.10. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность оптимально выбора данных ресурсов и технологий.
1.11. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие обучающегося и педагогического работника осуществляется независимо
от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически
организованных технологий обучения.
1.12. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
• Лекция;
•
Консультация;
•
Семинар;
•
Практическое занятие;
•
Лабораторная работа;
•
Контрольная работа;
•
Самостоятельная внеаудиторная работа;
•
Научно-исследовательская работа и др.
1.13. Объявление о мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий
в помещениях образовательной организации, размещается на сайте Школы.
1.14. Школа в своей деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования, а также дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
с применением ДОТ и ЭО использует ФГИС «Моя школа» в соответствии с федеральным
законодательством, а также электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР),
цифровой образовательный контент, образовательные сервисы и иной образовательный
контент, который верифицирован и размещен во ФГИС «Моя школа».
1.15. Для организации коммуникации между участниками образовательных отношений
(обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители
(законные
представители
обучающихся)
используется
информационнокоммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и
общения учителей, школьников и родителей в едином и защищенном образовательном
пространстве, ядром которой является ФГИС «Моя школа». ИКОП «Сферум» является
частью электронной информационно-образовательной среды Школы.
2.
Цели и задачи
2.1. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
•
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
•
развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий
как комплекса социально-педагогических преобразований;
•
предоставление детям-инвалидам (учащимся с ОВЗ) возможности получения
образования по индивидуальной программе на дому;
•
предоставление обучающимся, находящимся на длительном лечении возможности
получения образования в дистанционной форме на период отсутствия в школе по болезни;
•
предоставление обучающимся возможности получения образования в
дистанционной форме на время карантина;
•
создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
-повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
-повышение эффективности организации учебной деятельности;
-повышение эффективности использования учебных помещений;
-повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
2.3. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Школы,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
-доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей, к
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах;
-доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым
для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (ФГИС «Моя школа»);
-фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации;
-возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
-формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
-взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3. Обучение в дистанционной форме в зависимости от цели осуществляется как по
отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему
комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется
совершеннолетними обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими)
несовершеннолетних обучающихся по согласованию со школой.
3.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в
т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
3.5. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.6. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
3.8. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в
применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим Положением.
3.9. В случае получения заявления (Приложение 1), указанного в пункте 3.8
Положения, Школа осуществляет обучение такого обучающего по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования без применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4. Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий
4.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных
предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого
обучения (профилактические, противоэпидемические мероприятий или чрезвычайные
ситуации и т.д.) так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов
изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (законными
представителями, либо лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по
согласованию со школой.
4.2. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
•
видеоконференции;
•
online тестирование;
•
интернет-уроки;
•
вебинары;
•
общение в VK-мессенджере;
•
облачные сервисы;
•
лекции;
•
консультации;
•
семинары;
•
практические занятия;
•
лабораторные работы;
•
контрольные работы;
•
самостоятельные работы;
•
научно-исследовательские работы.
4.3. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения:
• работа с электронным учебником;
• просмотр видео-лекций;
• прослушивание аудиозаписей;
• компьютерное тестирование;
• изучение печатных и других учебных и методических материалов.
4.4. Сопровождение предметных дистанционных занятий может осуществляться в
следующих режимах:
• тестирование online;
• предоставление методических материалов;
• сопровождение offline (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
4.5. В период длительной болезни или карантина в классе (школе) обучающийся
имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей
дисциплине через VK-мессенджер.
4.6. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ осуществляется в
соответствии с учебным планом и утвержденным расписанием занятий.
4.7. Объем заданий и видов самостоятельной деятельности определяется в
соответствии с требованиями 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4.8. Перечень изученных тем, домашнее задание, используемые информационные
ресурсы, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации заносятся
учителем в электронный журнал.
4.9.
При реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий общеобразовательные организации могут организовывать
деятельность обучающихся с использованием:
•
ФГИС «Моя школа»;
•
образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые
в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
•
возможностей электронного обучения;
•
бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших
доступ к музейным, литературным, архивным фондам; образовательных и развивающих
материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач,
открытые
материалы
международных
исследований
качества
образования,
демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные
издания).
4.10. Общеобразовательная организация использует сведения о достижениях в освоении
курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ,
результативном участии в мероприятиях в рамках программы воспитания и социализации,
в том числе о выполненных проектных и творческих работах, победах в конкурсах для
формирования портфолио обучающихся, на условиях добровольного согласия их
родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
5.
Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
5.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей)
при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации
ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями (далее рекомендации специалистов).
5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ, и детей-инвалидов. При наличии соответствующих
рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в
пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарногигиеническими требованиями.
5.3. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает
выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального
учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах
образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
5.4. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения
детей ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
5.5. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет
результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в
электронно-цифровой форме.
5.6. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательной организацией традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
6.
Порядок работы в период организации образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
с использованием ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум»
6.1. Директор Школы издает приказ об организации обучения с применением ЭО и ДОТ.
6.2.Во время профилактических, противоэпидемических мероприятий или чрезвычайных
ситуаций и т.д. деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным режимом
работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной
учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего
времени, графиком сменности.
6.3. Директор школы:
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
Школы во время неблагоприятных
погодных
условий,
профилактических,
противоэпидемических мероприятий;
осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы во
время указанных мероприятий;
способствует выполнению образовательных программ посредством применения
функциональных возможностей платформы ИКОП «Сферум» и ФГИС «Моя школа»
6.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися;
осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей обучающихся) об
организации работы на ИКОП «Сферум»;
способствует выполнению образовательных программ посредством применения
функциональных возможностей платформы ИКОП «Сферум» и ФГИС «Моя школа»
разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса по
организации работы во время неблагоприятных погодных условий, профилактических,
противоэпидемических мероприятиях,
организует использование педагогами дистанционных образовательных технологий,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных
педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объеме
образовательных программ;
6.5. Педагоги, выполняющие функциональные обязанности классных руководителей:
проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) обучающихся, доводят информацию об организации учебновоспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий, ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум» во время профилактических,
противоэпидемических мероприятий или чрезвычайных ситуаций и т.п. через
электронный дневник, сообщения в VK-мессенджере;
координирует процессы по использованию функциональных возможностей
учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и внеучебных задач в классе;
информирует
родителей
(законных
представителей)
о
результатах
индивидуальных учебных достижений, обучающихся в указанный период.
6.6. Учителя, педагоги дополнительного образования:
своевременно осуществляют корректировку тематического планирования рабочей
программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в
полном объёме при переходе (при необходимости), ежедневно в соответствии с
утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в журнал, вносят оценки в
электронный журнал не позднее 3 дней после проведения урока или после получения и
проверки заданий, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с
использованием электронных образовательных платформ (ИКОП «Сферум», ФГИС «Моя
школа»), электронного журнала, электронного дневника, координируют процессы по
использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для
решения образовательных задач;
расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник, VK
Мессенджер не позднее чем за один день до консультации;
с целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объёме
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы (работа с
электронным учебником, просмотр видео-лекций; компьютерное тестирование; изучение
печатных и других учебных и методических материалов и др.), дистанционные формы
обучения; проводят консультации (индивидуальные и групповые консультации
учащихся);
самостоятельная работа обучающихся оценивается педагогом;
самостоятельная деятельность учащихся в данный период может быть оценена
педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если
работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с
целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент
находится на лечении.
6.7 Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации работы Школы
с использованием ИКОП «Сферум», определяется исходя из учебной недельной нагрузки
в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность урока на ИКОП «Сферум»
сокращается до 30 минут согласно нормам действующего СанПиН.
6.8. Деятельность обучающихся в период организации образовательного процесса с
использованием ДОТ и ЭО:
во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в период
проведения профилактических, противоэпидемических мероприятий или чрезвычайных
ситуаций и т.п. обучающиеся не посещают школу;
обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания, присутствуют на
онлайн-уроках в ИКОП «Сферум» в соответствии с расписанием уроков, используют
цифровые образовательные платформы, указанные учителем, в том числе ФГИС «Моя
школа»;
обучающиеся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных задач используют функциональные возможности учебного профиля в
VK-мессенджере;
обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в
соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки;
в случае, если родители (законные представители) не могут создать обучающемуся
условия для освоения образовательной программы с использованием ИКП «Сферум» в
период профилактических, противоэпидемических мероприятиях или чрезвычайных
ситуаций и т.п. (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети
Интернет и прочее), педагогами составляются для обучающегося индивидуальные задания
с использованием учебников и других методических пособий;
родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль
выполнения обучающимися домашних заданий, посещения онлайн-уроков на ИКОП
«Сферум».
6.9. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
получать от классного руководителя информацию о дистанционном режиме
обучения в школе и его сроках;
получать задания и информацию об итогах учебной деятельности своих детей во
время обучения с применением ДОТ и ЭО.
6.10 . Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
осуществлять контроль выполнения их ребёнком особого режима;
осуществляют контроль выполнения домашних заданий, в том числе с
применением дистанционных технологий.
6.11 Периоды отмены учебных занятий в связи с мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
6.12 В период отмены учебных занятий учителя и другие педагогические работники
привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
7.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
7.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется педагогическим работником, реализующим конкретную
рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
7.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
Школе.
7.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
7.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий учитываются и хранятся в Школьной документации.
7.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами информационной системы, в том числе ФГИС «Моя школа» и разрешенными
образовательными платформами.
7.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Школы средствами информационных
систем, в том числе ФГИС «Моя школа и обеспечиваются:
•
идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
•
использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис
прокторинга).
7.7. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной
веб-камерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом
выполнения задания.
7.8. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о
неполадках педагогическому работнику.
7.9. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр
отметок за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются
педагогическим работником, проводившим текущий контроль успеваемости или
промежуточную аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным
нормативным актом Школы.
8.
Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Школы
и иными локальными нормативными актами Школы.
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.
Приложение 1
Директору МБОУ школа №12
Л.Г.Орловой
родителя (законного представителя)
_______________________________
_______________________________
Телефон:_______________________
заявление
Я,
Ф.И.О. родителя (законного представителя полностью)
на основании пункта 12 постановления Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ», как родитель (законный представитель)
своего несовершеннолетнего обучающегося________« ____» класса,
___________________________________________________________________________,
Ф.И. обучающегося полностью
в 2024-2025 учебном году добровольно отказываюсь от применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при обучении моего ребенка
по
основной
образовательной
программе
начального/основного/среднего
(подчеркнуть) общего образования.
Я ознакомлен(а) с частью 2 статьи 16 «Реализация образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" в части права ГБОУ школы №574 применять электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ.
Я ознакомлен(а) с пунктом 15 Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования":
«15. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на
всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация
общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от
ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных
стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения
указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».
_______________
(дата)
________________________
________________
(подпись родителя (законного) представителя))
ФИО