Решаем вместе
Есть вопрос?

Положение об итоговом проекте

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся 9 и 10 классов в
соответствии с ФГОС СОО (далее – Положение) разработано в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), Основной образовательной программы среднего общего
образования МБОУ школа №12 (далее - Школа).
1.2. Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы над
индивидуальным проектом.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных
результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных
программ.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов
избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно - познавательную,
конструкторскую,социальную, художественно - творческую.
1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося,
осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования в 9 и 10
классах.
1.7. Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению
неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету. На протяжении 9-го года
обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
1.8. Если по каким-либо причинам обучающийся из вновь прибывших не выполнил
индивидуальный итоговый проект в 10 классе, то он обязан его защитить в 11 классе.
1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих
материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.10. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного
года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
1.11. Руководителем индивидуального проекта может является как учитель- предметник,
классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного
образовательного учреждения, в т. ч. и высшего образования.
1.12. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как руководителем, так и
обучающимися. Темы индивидуальных утверждаются приказом директора школы.
1.13. Индивидуальный проект является индивидуальным.
1.14. Индивидуальный проект может носить предметную, метапредметную,
межпредметную направленность.
1.15. Проектные задания индивидуальных проектов должны быть четко
сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена
программа действий.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику;
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию информационнокоммуникационных технологий для обучения и развития личности обучающихся;
2.1.5. определять уровень
сформированности
способности
обучающихся к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:
2.2.1. обучать планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
2.2.2. формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
2.2.3. развивать умения анализировать, креативность и критическое мышление;
2.2.4. формировать и развивать навыки публичного выступления;
2.2.5. формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом
3.1. В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной,
заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя
индивидуального проекта, утверждение темы и руководителя индивидуального проекта
приказом директора школы, заполнение паспорта проекта (Приложение 2)
3.3. Основной этап (октябрь-февраль): совместно с руководителем индивидуального
проекта разрабатывается план его реализации, сбор и изучение литературы, отбор и анализ
информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная
проверка руководителем индивидуального проекта.
3.4. Окончательный вариант результата индивидуального проекта должен быть
представлен руководителю проекта за 7 дней до его защиты для рецензии.
3.5. Защита индивидуального проекта осуществляется в конце марта - первая декада
апреля текущего учебного года.
3.6. По итогам защиты комиссия ставит зачет/незачет в 9-х классах, балльную отметку в
соответствиис критериями защиты проекта в 10 классе (Приложение 3).

4. Требования к оформлению индивидуального проекта
4.1. Структура индивидуального проекта:
Структура
Требования к содержанию
Содержит:

наименование
образовательной
организации,
где
выполнена работа;

фамилию, имя и отчество обучающегося, класс;

название/тема проекта;
1. Титульный лист

тип проекта;

фамилию, имя и отчество руководителя проекта и
консультантов (и их научные степени, при наличии);

город и год.
Включает наименование всех глав, разделов (параграфов) с
указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
2. Оглавление
Включает
краткое
перечисление
этапов
реализации
3. План выполнения проекта индивидуального проекта и график их выполнения.
Содержит:

оценку современного состояния решаемой проблемы или
задачи;

обоснование
необходимости
проведения
работы
(актуальность);
4. Введение

цель и задачи работы (автор раскрывает цель и задачи,
которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их
выполнения, дает характеристику объекта и предмета
исследования).
Рекомендуемый объем введения - 1-2 страницы.
Состоит из глав, разделов (параграфов), в которых обобщается
материал по конкретной исследуемой, разрабатываемой
проблеме (теме), обзор литературы, анализ предыдущих
исследований на эту тему (в случае исследовательского проекта).
Если индивидуальный проект относится к исследовательским
проектам, то обязательно описать: объект, предмет исследования,
теоретическую, методологическую основу работы, используемые
методы и их краткую характеристику.
Научная (теоретическая) часть исследовательского проекта
5. Основная часть
должна содержать краткий авторский анализ автора собранной
литературы по данной проблеме (теме), описание процессов или
явлений, которые иллюстрируют основное содержание и
непосредственно относятся кэкспериментальной части работы.
Автор в работе обязан делать ссылки на авторов и источник
информации, из которого он заимствует материалы. Выписки из
источников информации должны быть полными и точными, т.е.
цитата и её библиографическое описание.

6. Заключение

7. Список источников
литературы

Содержит краткие авторские (оригинальные) выводы по
результатам выполненной работы, которые должны состоять из
нескольких
тезисов,
подводящих
итог
работы
над
индивидуальным проектом.
В случае наличия экспериментальной части работы автор
анализирует полученные в ходе эксперимента (исследования)
данные и формулирует их в нескольких заключительных
(оригинальных) тезисах.
Содержит
перечень
источников
и
литературы,
и использованных при работе над индивидуальным проектом.
Перечень должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.

8. Приложения
Содержит основные положения и результаты работы над
исследовательским проектом.
Может включать авторские фото-, видео- и аудио- материалы.
При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио9. Мультимедийная
материалов обязательно указание автора этих материалов.
презентация
Мультимедийная презентация не является результатом работы
индивидуального проекта
над индивидуальным проектом (проектным продуктом), а
служит
кратким
отображением
результатов
работы,
необходимым для защиты индивидуального проекта.
4.2. Технические требования к оформлению индивидуального проекта:
4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт,интервал
полуторный, отступ первой строки 1,25.
4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по правому краю. На титульном листе
номер не ставится.
4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.
4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки
должны быть указания в тексте.
4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица №», где № номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа.
4.2.7. Список источников и литературы необходимо составлять по определенным
правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.
4.2.8. Используемые электронные ресурсы также необходимо указывать по
определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.
4.3. Результат (продукт) проектной деятельности должен иметь практическую
направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:

Исследовательская работа;

Творческая работа;

Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты различной направленности и назначений.

4.5. Возможные типы работ и формы их представлений. (Приложение 1)

Исследовательский

Прикладной

Информационный

Социальный

Творческий

Инженерный

Конструкторский

Инновационный
4.6. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
- естественно-научные исследования;

- научно-технические исследования;
- исследования в социо-гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки
образовательных программ среднего общего образования, например в психологии,
социологии, культурологии, философии, филологии и т.д.);

- исследования в области математики;
- экономические исследования;
- другие направления (в том числе, междисциплинарные исследования).
4.7. Требования к исследовательским проектам:
- формулирование проблемы и темы;
- постановка цели и задач;

- формулирование гипотезы;
- описание инструментария и регламентов исследования (обязательноописать объект,
предмет исследования, теоретическую, методологическую основуработы, используемые методы и
их краткую характеристику);
- проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
4.8. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной,
экономической областях, в области математики желательным является применение элементов
математического моделирования (с использованиемкомпьютерных программ в том числе).

5. Защита проекта как формат оценки сформированности
метапредметных результатов и функциональной грамотности
5.1. Публично должны быть представлены результаты работы над индивидуальным
проектом – реализованный индивидуальный проект (проектный продукт). Оценка
руководителем проекта и экспертами проводится как процедуры защиты индивидуального
проекта, так и процессов его подготовкии реализации.
5.2. В состав материалов готового индивидуального проекта в обязательном порядке
включаются:
5.2.1. Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной
из описанных выше форм;
5.2.2. Подготовленная обучающимися краткая пояснительная записка к проекту(объёмом
не более одной печатной страницы) с указанием для всех индивидуальных проектов:
 исходной проблемы и темы (замысла), цели и задач, назначения индивидуального

проекта;
 краткого описания хода выполнения индивидуального проекта и полученных
результатов.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание
социальных эффектов/эффекта от реализации проекта.
5.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок
на различные источники и литературу.
5.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на
источники и литературу проект к защите не допускается.
5.5. На защите (предзащите) индивидуального проекта с обучающимся должны быть
обсуждены:
 актуальность проекта;
 положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;
 ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;
 риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при
реализации данного проекта.
5.6. На защите индивидуального проекта обучающийся представляет свой реализованный
проект по следующему (примерному) плану:
 Тема и краткое описание проблемы (сути) проекта.
 Актуальность проекта. Цель, задачи.
 Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор,
так и другие люди.
 Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
 Ход реализации проекта.
 Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
 Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в
ходе его реализации.
5.7. Работа над индивидуальным проектом должна быть обеспечена сопровождением со
стороны руководителя индивидуального проекта и, возможно, помощью со стороны
консультантов (экспертов). В функцию руководителя индивидуального проекта (консультантов,
экспертов) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее
защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при
необходимости), другая помощь.
5.8. Регламент проведения защиты реализованного индивидуального проекта, параметры
и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта
6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта(не более 5 минут).
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков

обучающегося.
6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание
индивидуального проекта в соответствии с п.5.
6.3. Место защиты индивидуального проекта – МБОУ школа №12.
6.4. Школа определяет график защиты индивидуальных проектов и состав экспертной
комиссии. График защиты и состав экспертов утверждается директором школы.
6.5. Состав экспертной комиссии насчитывает от 3 до 5 человек. В комиссии должны
присутствовать: председатель комиссии, педагог по соответствующему направлению. Состав
комиссии должен подбираться с учётом предметных областей индивидуальных проектов. В
комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов управления
образованием, методических служб, представители ВУЗов.
6.6. Экспертная комиссия оценивает уровень индивидуального проекта в соответствии с
критериями (Приложение 3 к настоящему Положению).
6.7. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуального проекта для
обучающихся с ОВЗ, обучающихся, отсутствующих по уважительным причинам в основной
срок защиты.
6.8. Индивидуальный проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается
обучающемуся на доработку. Обучающийся дорабатывает индивидуальный проект в течение
недели и представляет его к повторной защите.
6.9. Обучающемуся, выступившему с индивидуальным проектом (учебноисследовательской, научно-исследовательской работой) успешно на муниципальном,
региональном, всероссийском уровне автоматически ставится высший балл и освобождается
от защиты индивидуального проекта в школе.

7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (процесса подготовки
(динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной
идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота
этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта и реализации
проекта, продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех
критериев:
7.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения,
включая поиск и обработку информации, формулирование выводов или обоснование,
реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных учебных действий;
7.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
7.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,
использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

7.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
7.2. Выполненная работа рецензируется руководителем индивидуального проекта, а
также, по возможности, консультантами (экспертами). В рецензии оцениваются и освещаются
основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
7.3. Вывод об уровне сформированности навыков и компетентностей проектной
деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта
(продукта, рецензии руководителя, презентации). Критерии оценки (Приложение 3)
7.4. Полученные баллы переводятся в качественную форму отметки
Количество баллов
Отметка
Низкий уровень
0-15
2
Базовый уровень
16-30
3
Повышенный уровень
31-45
4
Высокий уровень
46-60
5
7.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в предмет «Индивидуальный проект»
в классном журнале.
7.6. По итогам учебного года выставляется годовая отметка, как среднее арифметическое
отметок, полученных в течение учебного года и отметки за выполнение проекта, округленных в
соответствии с правилами математического округления.
7.7. Годовая отметка выставляется в личном деле обучающегося и аттестате о среднем
общем образовании.

8. Контроль за выполнением индивидуальных проектов
8.1. Обучающиеся формулируют темы индивидуальных проектов в октябре текущего
учебного года. В случае, если тема индивидуального проекта, предложенная обучающимся,
согласуется с руководителем индивидуального проекта и принимается им при отсутствии
возражений с его стороны, тема утверждается методическим советом школы.
8.2. За одним руководителем индивидуальных проектов не может быть закреплено более
пяти обучающихся.
8.3. Обучающиеся совместно с руководителями составляют план индивидуальной работы
над проектом (Приложение 4).
8.4. Руководители индивидуальных проектов могут приглашаться на заседание
методического совета Школы для отчета о ходе работы обучающихся над индивидуальным
проектом.
8.5. Ответственность за выполнение индивидуальных проектов возлагается на
руководителей проектов, которые в конце учебного года представляют отчет членам
методического совета Школы о выполнении индивидуальных проектов обучающимися.
8.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог-руководитель проекта, а также
заместитель директора, курирующий данное направление.
8.7. Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью в рамках реализации
индивидуальных проектов осуществляет классный руководитель и заместитель директора,
курирующий данное направление.

Приложение 1

Возможные типы работ и формы их представлений
Тип проекта

Особенности / действия
обучающегося

Исследовательский

Исследование (желательно – с
научной точки зрения, научными
методами в рамках той или иной
науки (наук))

Прикладной

Деятельность
по
созданию
(изготовлению)
средства,
пригодного для разрешения
какой-либо
проблемы
прикладного характера

Информационный

Сбор, обработка
информации

Социальный

Определяется типом продукта
проекта, за счет которого
решается социальная проблема

Творческий

Художественное творчество

Инженерноконструкторский

Конструирование

и

анализ

Возможные варианты
результатов (продукты)
проектов
Новое знание (желательно прикладное,
востребованное
при решении задач в реальном
мире)
Форма продукта разнообразна,
его ценность заключается в
реальности использования на
практике и способности с
помощью
этого
решить
заданную проблему
Аналитический
отчёт
по
данным
социологического
опроса,
атлас,
публикация,
путеводитель и др.
Новая вещь, новые свойства
старой вещи, услуга, социально
полезная
деятельность,
организация,
мероприятие,
система
воздействий,
законопроект
и
др.,
но
обязательно
оно
должно
воплощать в себе новую
ценность,
признаваемую
целевой аудиторией проекта
Любой,
но
обязательно
являющийся
эстетичным,
качественно
выполненным,
удобным
в
использовании,
функциональным
Вещь, программа, изделие, с
помощью которого решается
конкретная
задача
в
определенной
области
жизнедеятельности
и
технологическая
карта
(инструкция)
для
его
применения

Инновационный

Деятельность
по
созданию
новых
или
изменению
существующих
систем
(технологической,
информационной, социальной,
экономической,
организационной) и достижение
в результате снижения затрат
ресурсов
(производственных,
финансовых,
человеческих)
коренного улучшения качества
продукции, услуги и высокого
коммерческого эффекта

Описание
инновации,
её
содержательно-структурные
характеристики, бизнес- план

Приложение 2

Паспорт проекта
Название проекта

Руководитель проекта

Автор проекта

Учебная дисциплина (дисциплины)

Тип проекта

Цель работы

Задачи работы

Проблема

Объект

Предмет

Результат проекта (продукт)

Приложение 3

Критерии оценки индивидуального проекта
обучающихся 10 классов
Шкала успешности реализации критерия при оформлении и защите проектной работы:
2 балла – реализован полностью;
1 балл - реализован частично;
0 баллов – не реализован.
Оценка оформления проекта
Уровень
Критерии оценки
Показатели
реализации
Наличие титульного листа, оглавления, нумерации
1.
Соответствие
страниц,
введения,
заключения,
списка
стандартам
источников и литературы, приложений (при
оформления
необходимости)
Единство, целостность, соподчинение отдельных
2. Системность
частей
текста,
взаимозависимость,
взаимодополнение текста и видеоряда
Простота и ясность изложения материала
3. Лаконичность
Отражение в тексте причинно-следственных
4. Аналитичность
связей, наличие оригинальных (авторских)
рассуждений и выводов
Композиционная целостность текста, продуманная
система выделения глав и параграфов. И (или)
художественно-графическое качество эскизов,
5. Дизайн
схем, рисунков. И (или) качество и эстетичность
выполнения конструкторских моделей, макетов и
др.
Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость
доступность для восприятия с учетом расстояния
6. Наглядность
до зрителей (оценивается, главным образом,
электронная презентация)
Итого: 12 баллов

Оценка компетентностей при защите проекта
Критерии оценки / показатели
Предметно-информационная составляющая
1. Знание информационных ресурсов, адекватный отбор и анализ
информации
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и
способов её решения
3. Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации
во всей совокупности информационных ресурсов; умение вести поиск
как в традиционном, так и в автоматизированном режиме, с
использованием современных информационно-коммуникационных
технологий
4. Умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников
5. Умение представлять информацию в различных формах (текст,
график, таблица, диаграмма и т.п.)
6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Итого: 12 баллов
Деятельностная составляющая
7. Умение осмысливать и оценивать содержание полученной
информации (текста)
8. Умение осуществлять анализ и синтез информации и на этой основе
создавать новый, свой собственный информационный продукт
9. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
10. Умение четко формулировать цель индивидуального проекта и
описывать основные шаги (задачи) по её достижению
11. Умение выдвигать гипотезы, необходимые для решения проблемы
проекта
12. Умение подбирать адекватные методы исследования (научные, в
первую очередь и главным образом)

Уровень
реализации

13. Умение обрабатывать информацию и преобразовывать в
наглядную форму (строить таблицы, схемы, графики и т.п.), при
необходимости
14. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с
поставленной целью
15. Умение осуществлять анализ финансово-правовой составляющей
проекта (при необходимости)
Итого: 18 баллов
Коммуникативная составляющая
16. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
17. Качество доклада: системность, композиционная целостность.
Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы.
Краткость, четкость, ясность формулировок
18. Ответы на вопросы: понимание сущности вопроса и адекватность
ответов. Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов,
их аргументированность и убедительность
19. Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой,
настойчивость в отстаивании своей точки зрения, удержание
внимания аудитории, импровизация, находчивость
20. Использование ИКТ для решения когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Итого: 10 баллов
Ценностно-ориентационная составляющая
21. Умение выделять и обосновывать личностную значимость
проблемы индивидуального проекта
22. Умение выражать собственную позицию по проблеме
индивидуального проекта, обосновывать её с использованием научной
терминологии
23. Умение оценивать достоверность информации, полученной из
различных источников и используемой для решения проблемы
индивидуального проекта
24.
Умение
эффективно
организовать
индивидуальное
информационное и временное пространство
Итого: 8 баллов
Максимальное количество баллов (оценка компетентностей при защите проекта): 48
Максимальное количество баллов за индивидуальный проект (оценка компетентностей
при защите проекта и оценка оформления проекта): 60 баллов

Приложение 4

План-график индивидуального проекта обучающихся 10 классов
Этапы деятельности
обучающихся
1. Постановка проблемы и
формулирование
темы
проекта
2.
Предварительное
оформление паспорта проекта
3. Выдвижение гипотезы,
определение цели и задач
проекта
4. Оформление паспорта
проекта и выбор форм
проектного продукта
5. Выбор методов учебноисследовательской
и
проектной деятельности
6. Определение источников
информации
учебноисследовательской
и
проектной деятельности
7. Сбор, структурирование и
анализ информации
8. Проведение исследования
(изготовление
проектного
продукта)
9. Оформление результатов
исследования (проектного
продукта)
10. Выбор формы
презентации и оформление
презентации индивидуального
проекта
11. Подготовка итогового
результата учебноисследовательской
деятельности (проектного
продукта)
12. Защита индивидуального
проекта
13. Рефлексия (самооценка и
самоанализ результатов
работы над индивидуальным
проектом)

Примерные сроки
выполнения
Сентябрь-октябрь
текущего учебного года
Сентябрь-октябрь
текущего учебного года
Сентябрь-октябрь
текущего учебного года
Октябрь-ноябрь
текущего учебного года
Ноябрь-декабрь
текущего учебного года
Ноябрь-декабрь
текущего учебного года
Декабрь-февраль
текущего учебного года
Январь-февраль
текущего учебного года
Февраль-март
текущего учебного года
Март
текущего учебного года

Апрель-май
текущего учебного года
Май
текущего учебного года
Май
текущего учебного года

Комментарии и замечания
руководителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».