Решаем вместе
Есть вопрос?

ПВД НОО - 25

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:

с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 (с изменениями);

ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372 (с изменениями);

письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15;

Приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования».
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных
курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
20 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;

- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году
распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: "ЗОЖ и физкультура", "Эколята"
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей в процессе
формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в
современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей
навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
Форма организации: подвижные игры, экскурсии, дискуссии, воспитательные
мероприятия.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: "Проектная деятельность", "Мой родной край. Крымоведение",
"Основы православной культуры Крыма".
Цель: установление истины, развитие умения работать с информацией,
формирование исследовательского стиля мышления.

Форма организации: игра, диалог, практикумы, экскурсии, эксперимент, опыт,
экспресс-исследование,
коллективные
и
индивидуальные
исследования,
оргдеятельностные игры, публичная защита проектов и исследовательских работ
3.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: "Разговоры о важном", "АДД", "Орлята России"
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм
поведения в различных жизненных ситуациях.
Форма организации: беседы, тренинги, экскурсии, коллективные работы.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: "Декоративно - прикладное искусство", "Умелые ручки"
Цель: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества;
дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
Форма организации: практические занятия, творческие конкурсы (рисунков,
поделок), коллективные игры и праздники.
5.
Общеинтеллектуальная
деятельность
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: "Функциональная грамотность", "Увлекательный мир хороших
манер", "Основы финансовой грамотности"
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Форма организации: игры, конструирование, дискуссии, викторины,квесты
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Интерактивные онлайн задания
Декоративно-прикладное искусство
Выставка поделок
Умелые ручки
Выставка поделок
ЗОЖ и физкультура
Спортивные состязания
Эколята
Квест, игры, КВН
Проектная деятельность
Проектная работа
Мой родной край. Крымоведение
Проектная работа
Основы православной культуры Крыма
Викторина
Функциональная грамотность
Квест, игры, КВН

Основы финансовой грамотности
Увлекательный мир хороших манер
АДД
Орлята России

Квест, игры, КВН
Квест, игры, КВН
Квест, игры, КВН
Участие в проекте

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Коммуникативна
я деятельность

Разговоры о
важном

Орлята России

"ЗОЖ и
физкультура",
Спортивнооздоровительная
деятельность

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1А

1Б

2А

2Б

3А

3Б

4А

4Б

беседы,
тренинги,
экскурсии,
коллективные работы

1

1

1

1

1

1

1

1

беседы,
тренинги,
экскурсии,
проекты,
коллективные работы

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

1

1*

1*

1*

1*

-

-

1*

1*

игра, диалог,
практикумы, экскурсии,
эксперимент, опыт,
экспресс-исследование,
коллективные и
индивидуальные
исследования,
оргдеятельностные
игры, публичная
защита проектов и
исследовательских
работ

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

-

-

-

-

1

1

-

-

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

подвижные игры,
экскурсии, дискуссии,
воспитательные
мероприятия.

"Эколята"

Проектная
деятельность

Проектноисследовательска
я деятельность

Мой родной
край.
Крымоведение

Проектноисследовательска
я деятельность

Основы
православной
культуры Крыма

игра, диалог,
практикумы, экскурсии,
эксперимент, опыт,
экспресс-исследование,
коллективные и
индивидуальные
исследования,
оргдеятельностные
игры, публичная
защита проектов и
исследовательских
работ

Коммуникативна
я деятельность

АДД

беседы, тренинги,
экскурсии,
коллективные работы

Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Декоративно прикладное
искусство

практические занятия,
творческие конкурсы
(рисунков, поделок),
коллективные игры и
праздники

-

-

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

-

-

-

-

-

-

Умелые ручки

практические занятия,
творческие конкурсы
(рисунков, поделок),
коллективные игры и
праздники

1

1

1

1

1

1

1

1

1*

1*

1*

1*

1*

1*

-

-

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

ИТОГО недельная нагрузка

3

3

3

3

4

4

4

4

Вакансия

7

7

7

7

6

6

6

6

Функциональная
грамотность
Общеинтеллектуа
льная
деятельность

Основы
финансовой
грамотности

игры, конструирование,
дискуссии, викторины

Увлекательный
мир хороших
манер

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

"ЗОЖ и
физкультура",
Спортивнооздоровительная
деятельность

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1А

1Б

2А

2Б

3А

3Б

4А

4Б

-

-

-

-

-

-

34

34

-

-

подвижные игры,
экскурсии, дискуссии,
воспитательные
мероприятия.

"Эколята"

Проектная
деятельность

Проектноисследовательска
я деятельность

Мой родной
край.
Крымоведение

игра, диалог,
практикумы, экскурсии,
эксперимент, опыт,
экспресс-исследование,
коллективные и
индивидуальные
исследования,
оргдеятельностные
игры, публичная
защита проектов и
исследовательских
работ

Проектноисследовательска
я деятельность

Основы
православной
культуры Крыма

игра, диалог,
практикумы, экскурсии,
эксперимент, опыт,
экспресс-исследование,
коллективные и
индивидуальные
исследования,
оргдеятельностные
игры, публичная
защита проектов и
исследовательских
работ

Коммуникативна
я деятельность

Разговоры о
важном

беседы, тренинги,
экскурсии,
коллективные работы

Коммуникативна
я деятельность

АДД

беседы, тренинги,
экскурсии,
коллективные работы

Коммуникативна
я деятельность

Орлята России

беседы, тренинги,
экскурсии,
коллективные работы

33

33

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Декоративно прикладное
искусство

практические занятия,
творческие конкурсы
(рисунков, поделок),
коллективные игры и
праздники

-

-

Художественно-

Умелые ручки

практические занятия,

-

-

-

-

34

34

-

-

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

-

-

-

-

-

-

эстетическая
творческая
деятельность

творческие конкурсы
(рисунков, поделок),
коллективные игры и
праздники
Функциональная
грамотность

Общеинтеллекту
альная
деятельность

Основы
финансовой
грамотности

33

33

34

34

34

34

34

99

99

102

102

136

136 136

34

игры, конструирование,
дискуссии, викторины

Увлекательный
мир хороших
манер

ИТОГО недельная нагрузка

136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».