1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
370 (с изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15;
Приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
20 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул (указываем при наличии и каким образом).
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности
(выбрать необходимое):
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной
школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты».
Цель
Форма организации
Для 8 классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы
военной подготовки. Учебные сборы».
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия –
мои горизонты»
Цель: формирование у учащихся представлений об общепринятой в обществе
системе ценностей, формирование гражданской ответственности и правового
самосознания.
Форма организации: беседы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с
представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и
деловые игры, консультации педагога и психолога, проекты.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса: ГТО, Волейбол, ОВП (Основы военной подготовки)
Цель: укрепление здоровья и поддержание хорошей физической формы. Занятие
физкультурой влияет на формирование гармонично развитой личности.
Форма организации: теоретические занятия, практические занятия, учебнотренировочные занятия, игры, соревнования, смотр-конкурс, уроки мужества
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса: "Занимательный русский язык", "Русский язык и культура речи",
"Секреты русского языка", "Искусство слова", "Удивительный мир математики",
"Основы финансовой грамотности", "Занимательная биология"
Цель: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного
функционирования человека в современном обществе.
Форма организации: викторины, КВН, КВИЗ
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса: "Личность в истории", "Изостудия"
Цель: формирование коммуникативных навыков, навыков для саморазвития,
творческих способностей и нестандартного мышления
Форма организации: лекции, беседы, дискуссии
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса: "Разговоры о важном", "Россия - мои горизонты"
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся,
развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на
общечеловеческие ценности, подготовка к основам формирования языковой и
коммуникативной компетенций.
Форма организации: видеоролики, дискуссии, мозговой штурм, проекты
5. Внеурочная деятельность по удовлетворению профориентационных интересов:
Название курса: Билет в будущее.
Цель: формирование у учащихся профориентационных представлений об
общепринятой в обществе системе ценностей, формирование гражданской
ответственности и правового самосознания.
Форма организации: беседы, квесты, викторины
6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Название курса: ПДД
Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит
развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения,
культуры поведения на дорогах и улицах.
Форма организации: видеоролики, дискуссии, мозговой штурм
7. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: "Сложности русского языка", "Практико-ориентированные задачи",
"Трудные вопросы биологии", "Практическое обществознание"
Цель: обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной,
предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации.
Форма организации: теоретические занятия, практические занятия.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
ГТО
Волейбол
ПДД
Личность в истории
Сложности русского языка
Практико-ориентированные задачи
Трудные вопросы биологии
Занимательная биология
Занимательный русский язык
Русский язык и культура речи
Секреты русского языка
Искусство слова
Удивительный мир математики
Семьеведение
Основы финансовой грамотности
ОВП
Формы промежуточной аттестации
Интерактивные онлайн задания
Сдача нормативов
Игра
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Интерактивные онлайн задания
Практические занятия
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей
Наименова
ние
программы
Волейбол
Легкоатлетиче
ские занятия
Классы/часы
5А
5Б
1*
1*
6А
6Б
1*
7А
7Б
1*
1*
8А
8Б
9А
9Б
1
1
ОВП
Сдача
нормативов
1
1
1
-
1
ОВП
(учебные
сборы)
Сдача
нормативов
-
-
-
1
-
ГТО
Сдача
нормативов
1*
1
1
1
1
Удивительны
й мир
математики
1
1
1*
1*
Занимательная
информатика
1*
1*
1*
1*
Основы
финансовой
грамотности
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
Семьеведение
Мой родной
край.
Крымоведение
Литературное
краеведение
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Форма
организации
внеурочной
деятельности
1*
1*
1*
1*
-
-
1*
1*
-
-
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
Практика
лекции,
беседы,
дискуссии
1*
1*
Экскурсии
Лекции,
практика
Россия - мои
горизонты
Классный час
Разговоры о
важном
Классный час
Орлята
России
КТД
1*
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
Ученическое
сообщество
школы
Беседы,
дискуссии
-
-
1*
1*
1*
1*
Личность в
истории
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
ПДД
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Практикоориентирован
ные
задачи
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
1*
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
1
Итого недельная нагрузка
3,5
3,5
3,0
3,0
3,0
3,0
3,5
3,5
4,5
4,5
Вакансия
6,5
6,5
7,0
7,0
7,0
7,0
6,5
6,5
5,5
5,5
Лекции,
практика
Трудные
вопросы
биологии
Лекции,
практика
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Наименова
ние
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Волейбол
Легкоатлетиче
ские занятия
ОВП
Сдача
нормативов
34
34
ОВП
(учебные
сборы)
Сдача
нормативов
-
ГТО
Сдача
нормативов
Удивительны
й мир
математики
Классы/часы
5А
34
5Б
6А
6Б
7А
7Б
8А
8Б
9А
9Б
34
34
34
-
34
-
-
34
-
34
34
34
34
34
34
34
-
-
Практика
Занимательная
информатика
-
Основы
финансовой
грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей
Семьеведение
Мой родной
край.
Крымоведение
Литературное
краеведение
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
лекции,
беседы,
дискуссии
Экскурсии
Лекции,
практика
Россия - мои
горизонты
Классный час
Разговоры о
важном
Классный час
Орлята
России
КТД
Ученическое
сообщество
школы
Беседы,
дискуссии
-
-
-
-
-
-
-
-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Личность в
истории
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
34
-
-
-
-
-
-
-
-
34
Итого недельная нагрузка
119
119
102
102
136
136
119
119 153
153
Вакансия
221
221
238
238
204
204
221
221 187
187
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
ПДД
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Практикоориентирован
ные
задачи
Лекции,
практика
Трудные
вопросы
биологии
Лекции,
практика