Решаем вместе
Есть вопрос?

ПВД СОО -25

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы среднего общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(с изменениями);
 Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
371 (с изменениями);
 письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15;
 Приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.





При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;



особенности информационно-образовательной среды,
культурные особенности региона, где находится школа.

национальные

и

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
20 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул (указываем при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с универсальным профилем обучения.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование у учащихся представлений об общепринятой в обществе
системе ценностей, формирование гражданской ответственности и правового
самосознания.
Форма организации: беседы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с
представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и
деловые игры, консультации педагога и психолога, проекты.

Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом.
Инвариантная часть:
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности:
 «Нравственные основы семейной жизни»
Цель: формирование у обучающихся необходимой для их развития системы
духовно-нравственных представлений об институте брака и семьи в современном
обществе, ценности созидательных отношений, ценности семьи, ценности
мужественности и женственности; готовности осмысленно решать повседневные
жизненные ситуации; способствовать благоприятному вхождению обучающегося в
мир социальных отношений посредством формирования представлений о своей
семье.
Форма организации: беседа
 Школьный музей "Память поколений"
Цель: через изучение родного города и школы, вовлечь учащихся в объединения в
научно-просветительскую деятельность школьного музея. Создание теоретических
основ музееведения, включение их в конкретную деятельность, принимать участие
в научно просветительских конференциях, олимпиадах и других мероприятиях.
Форма организации: теоретические и практическиебеседы, лекции, описание
поискового материала, оформление выставок, проективно-просветительская
деятельность, конкурсы.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности:
 От простого к сложному.
Цель: Повышение уровня обученности и качество обучения учащихся
Форма организации: лекции, презентации, КВИЗы
 Решение экзаменационных задач.
Цель: Повышение уровня обученности и качество обучения учащихся
Форма организации: лекции, презентации, КВИЗы
 Финансовая грамотность.
Цель: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного
функционирования человека в современном обществе.
Форма организации: викторины, КВН, КВИЗ
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов:
 Билет в будущее.
Цель: формирование у учащихся профориентационных представлений об
общепринятой в обществе системе ценностей, формирование гражданской
ответственности и правового самосознания.
Форма организации: беседы, квесты, викторины

 Введение в профессию
Цель: формирование у учащихся профориентационных представлений об
общепринятой в обществе системе ценностей, формирование гражданской
ответственности и правового самосознания.
Форма организации: беседы, квесты, викторины
Вариативная часть:
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся:
 Личность в истории
Цель: создание условий для активизации познавательного интереса к изучению
истории через самостоятельную исследовательскую работу, позволяющую осветить
деятельность исторических персоналий сквозь призму связанных с ними событий.
Форма организации: беседы, квесты, викторины
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей,
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов:
 Основы физической подготовки (ОФП)
Цель: укрепление здоровья и поддержание хорошей физической формы. Занятие
физкультурой влияет на формирование гармонично развитой личности.
Форма организации: Подвижные игры, легкоатлетические упражнения, сдача
нормативов.
 Крымский вальс.
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через активное восприятие музыкального искусства, через осознание драматургии
музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
образов средствами ритмопластики.
Форма организации – в программный материал по изучению вальса входит:
• беседы об истории возникновения и развития вальса;
• усвоение тренировочных упражнений на середине зала;
• разучивание отдельных движений и комбинаций;
• разучивание композиций.
6.Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социальноориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной нагрузки;
 Ученическое сообщество школы.
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного,
ответственного,
творческого,
инициативного,
компетентного гражданина России

Форма организации – Деловые и ролевые игры, упражнения на взаимодействия в
группе, тренинги, дискуссии и диспуты, творческие мероприятия
 Начальная военная подготовка.
Цель курса: формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к
его защите посредством создания целостного представления о службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам
начальной военной подготовки.
Форма организации: теоретические занятия, практические занятия, учебнотренировочные занятия, игры, соревнования, смотр-конкурс, уроки мужества.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной
аттестации
Инвариантная часть
Разговоры о важном
Беседы
Россия - мои горизонты
Проект
Билет в будущее
Проект
Нравственные основы семейной жизни
Беседа
Введение в профессию
Тест
Финансовая грамотность
Тест
Вариативная часть
Информационная безопасность
Тест
Обществознание: теория и практика
Тест
Методы решения физических задач
Тест
Литературная мастерская
Конкурс чтецов
Крымский вальс
Конкурс /фестиваль
Ученическое сообщество школы
Творческие мероприятия
НВП (учебные сборы)
Практические занятия
Волейбол
Практические занятия

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
экологической
направленности

Разговоры
о важном

Классы/часы
10

11

Классный час

1

1

Нравственные
основы семейной
жизни

Практикумы,
беседы, проекты

1

-

по

Основы
финансовой
грамотности

викторины, КВН,
КВИЗ

1*

1*

Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов

Россия - мои
горизонты

Классный час

1

1

Введение в
профессию

беседы, квесты,
викторины

1*

1*

Крымский вальс

Практические
занятия

-

0,5*

Занятия
формированию
функциональной
грамотности

и

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей,
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности

Волейбол

Сдача
нормативов

1

Мир вокруг нас

Экскурсии

1*

Ученическое
сообщество
школы

Беседы,
викторины,
поисковый
формат, проекты

Информационная
безопасность
Обществознание:

1*

1*

Практикум

-

1*

Практикум

-

0,5*

социальноориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
нагрузки

теория и практика
Методы решения
физических задач

Практикум

1*

1*

Литературная
мастерская

Литературная
гостиная

1*

1*

НВП

Учебные сборы
по основам
военной службы

1

Итого

4,5

2,5

Вакансия

5,5

7,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
экологической
направленности

Разговоры
о важном

Классы/часы
10

11

Классный час

34

34

Нравственные
основы семейной
жизни

Практикумы,
беседы, проекты

34

-

по

Основы
финансовой
грамотности

викторины, КВН,
КВИЗ

34*

34*

Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов

Россия - мои
горизонты

Классный час

34

34

Введение в
профессию

беседы, квесты,
викторины

34*

34*

Крымский вальс

Практические
занятия

-

17*

Занятия
формированию
функциональной
грамотности

и

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей,
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов

Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально-

Волейбол

Сдача
нормативов

34

Мир вокруг нас

Экскурсии

34*

Ученическое
сообщество
школы

Беседы,
викторины,
поисковый
формат, проекты

Информационная
безопасность
Обществознание:
теория и практика

34*

34*

Практикум

-

34*

Практикум

-

17*

ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
нагрузки

Методы решения
физических задач

Практикум

34*

34*

Литературная
мастерская

Литературная
гостиная

34*

34*

НВП

Учебные сборы
по основам
военной службы

34

-

Итого

153

85

Вакансия

187

255


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».