1.
Общие положения
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ школа №12
(далее - Положение; Школа) разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральными государственными образовательными стандартами;
-Федеральными образовательными программами;
-Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (с изменениями) МБОУ школа №12;
-Уставом Школы.
Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и
хранения
фонда
оценочных
средств
для
контроля
сформированности
образовательных результатов обучающихся по учебным предметам, курсам, модулям
основных образовательных программ общего образования.
ФОС по предмету, курсу, дисциплине является неотъемлемой частью нормативнометодического обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной
образовательной программы НОО, ООО, СОО и обеспечивает повышение качества
образовательного процесса школы.
ФОС по предмету, курсу, дисциплине представляет собой совокупность
контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения
учащимися установленных результатов обучения.
ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса).
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, обеспечивающими реализацию образовательного
процесса по соответствующим образовательным программам.
Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной
программы школы.
2.
Цель и задачи создания фонда оценочных средств
Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является установление
соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины.
Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
-контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний,
умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
-контроль и управление достижением целей реализации ООП;
-оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с
выделением
положительных/отрицательных
результатов
и
планирование
предупреждающих/корректирующих мероприятий;
-обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование
традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный
процесс школы.
3.
Задачи фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического
обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества
освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий
контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОП создаются настоящие фонды
оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной
работы по предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля
стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе
по изучению учебной дисциплины, овладению компетенциями. Совокупность оценок
по текущему контролю знаний является основой четвертной отметки.
Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов
оценивания:
-объекты оценки должны соответствовать поставленным образовательными программами
целям обучения;
-использование единообразных показателей и критериев дляоценивания
достижений
учителями-предметниками;
-объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении
контроля с различными целями.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
-предметная направленность (соответствие предмету изучения учебной дисциплины;
-содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);
-объём (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС) должен
соответствовать рабочему времени контроля;
-качество ФОС должно обеспечивать получение объективных и достоверных
результатов при проведении контроля с различными целями.
4.
Разработка фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств разрабатывается по каждому предмету, курсу, который
предусматривает проведение контроля.
Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из комплектов
контрольно-оценочных средств (КОС) по каждому учебному предмету, курсу,
модулю.
Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
При составлении, согласовании
и утверждении комплекта контрольно - оценочных
средств должно быть обеспечено его соответствие:
ФГОС общего образования;
основным образовательным программам и учебным планам;
рабочим программам учебного предмета, курса;
образовательным технологиям, используемым в преподавании конкретного
предмета, курса, модуля.
5.
Структура и содержание ФОС
Фонд оценочных средств должен быть разработан для оценки освоения основных
образовательных программ и являться действенным средством не только оценки, но и
обучения.
Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня
достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу)
и/или совокупности тем (разделов), предмету, курсу, дисциплине в целом.
Структурными элементами ФОС по предмету, курсу, дисциплине являются:
а) титульный лист (приложение 1)
б) паспорт ФОС (приложение 2);
в)комплект
контрольно-измерительных
материалов,
разработанных
по
соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений и знаний.
г) ключи к заданиям;
д) критерии оценивания.
В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства,
указанные в рабочей программе предмета, курса, дисциплины.
Включение других оценочных средств в ФОС осуществляется по решению
преподавателя, ведущего предмет, курс, дисциплину.
ФОС формируется по каждому предмету, курсу, дисциплине.
ФОС рассматривается на заседании методического объединения школы,
согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором
школы.
Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных
средств в ФОС принимается составителем и отражается в листе регистрации
изменений.
При использовании ФОС в учебном процессе учитель имеет право вносить изменения
в текст контрольной работы, самостоятельной работы и т.п.
6.
Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
Непосредственным исполнителем разработки комплектов КОС по учебным
предметам, курсам, дисциплине является учитель, ведущий предмет в определенном
классе.
Составитель КОС несет ответственность за качество разработки, правильность
составления и оформления оценочных средств.
Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному
предмету хранится у учителя.
Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком
заместителю директора по учебно-воспитательной работе и хранится в электронной
базе данных.
Фонд оценочных средств, реализуемый в школе, является собственностью школы.
Приложение 1
(обязательное)
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей начальных
классов
_______ Н.Р.Петросян
Протокол №
от _________20_____г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ школа № 12
___________ О.М.Головко
«Утверждаю»
Директор
МБОУ школа №12
________ Л.Г.Орлова
«____» ____________ 20______г.
«___» ________20_____г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УМК «Школа России»
____ класс
на
20_____/ 20____ учебный год
/____________________/
дисциплина
Учитель (начальных классов): _______________
Учитель (начальных классов): _______________
Приложение 2
(обязательное)
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по предмету
№
п/п
1
Контролируемые разделы
(темы) дисциплины*
Наименование
оценочного средства
2
3
*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы
предмета.